?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 September 2012 @ 12:40 pm
Топ-5 возможных приговоров великим русским писателям  

Топ-5 возможных приговоров  великим русским писателям за антицерковные высказывания

В связи с делом Pussy Riot среди церковников началась настоящая эпидемия доносов по 282-ой статье (в т.ч. и на меня в связи с публикацией поста «Раздавить гадину» (Вольтер) http://www.echo.msk.ru/blog/igeid/915242-echo/ ).

Каждый атеист, свободомыслящий, критик религии и церкви может сегодня, что называется, попасть под статью. Нелегко бы пришлось и многим великим русским писателями, если бы они  жили в наше время возрождения религиозного мракобесия. Я составил топ-5 возможных приговоров русским писателям, которые они могли бы получить от сегодняшнего путинско-гундяевского государства.

4 – 5 место. Толстой и Герцен: по одному году исправительных работ

Итак, пятое и четвертое место делят Александр Герцен и Лев Толстой за распространение высказываний:

Александр Герцен: «Религия — это главная узда для масс, великое запугивание простаков, это какие-то колоссальных размеров ширмы, которые препятствуют народу ясно видеть, что творится на земле, заставляя поднимать взоры к небесам».

Лев Толстой: «Церковь » — «название обмана, посредством которого одни люди хотят властвовать над  другими ».

Налицо возбуждение ненависти к социальной группе «служители церкви», как к людям, занимающимся «запугиванием простаков», «обманом», «препятствующим народу ясно видеть, что творится на земле».  Эти тексты также могут унизить человеческое достоинство социальной группы «верующие», которые объявляются «простаками», «обманутыми» и «не видящими что творится на земле». Обвинительный приговор по 282-ой статье обеспечен. Суд может ограничиться годом принудительных работ.

Ну, что господа Герцен и Толстой, радуйтесь, что не посадили.  Метла заменит вам перо. Метлы в руки и подметать московские улицы, живо!

3-е место. Виссарион Белинский: 2 года колонии общего режима

На третьем месте за создание и распространение текста «Письмо Гоголю» (1847 год) великий русский литературный критик Виссарион Белинский.

«…Неужели Вы искренно, от души, пропели гимн гнусному русскому духовенству, поставив его неизмеримо выше духовенства католического? Положим, Вы не знаете, что второе когда-то было чем-то, между тем как первое никогда ничем не было, кроме как слугою и рабом светской власти; но неужели же и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочь и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? — Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-Вашему, русский народ — самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почёсывая себе задницу. Он говорит об образе: годится — молиться, не годится — горшки покрывать. Приглядитесь пристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем ещё много суеверия, но нет и следа религиозности».

 

Здесь, конечно, исправительными  работами не ограничились бы. На лицо злостное оскорбление достоинства социальной группы православных священнослужителей:   «гнусное русское духовенство», «слуги и рабы светской власти», «находящиеся во всеобщем презрении у русского общества и русского народа», «дурья порода, колуханы, жеребцы», разжигание к ним ненависти как к «представителям обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства».

Приговор – 2 года колонии общего режима и не неделей меньше. Пусть посидит «критик», подумает над своей беспутной жизнью.

 

Второе место. Александр Пушкин: 3 года колонии общего режима

За создание и распространение стихотворения:

 «Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим».

(Доказательства авторства Пушкина здесь: http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/zsp/zsp-058-.htm )

Пушкину путинские «правоохранители» могли бы пришить не только 282-ю, но и 280-ю статью (призывы к насильственному изменению конституционного строя).

Три года общего режима для «солнца русской поэзии» обеспечены. Российская колония, конечно, не курорт, но, за то, все Дантесы под надзором администрации.

 

И, наконец, первое место. Сергей Есенин: 3 года колонии строгого режима.

На Есенина с компанией поэтов-имммажинистов современные юристы, обслуживающие  путинско-гундяевский тандем, могли бы навесить целый букет статей: хулиганство  по мотивам религиозной ненависти, совершенное группой лиц по предварительному сговору (213-я статья, части 1-я (б) и 2-я), уже знакомая нам 282-я, да еще и 214-я статья (вандализм).

Суть дела. Группа поэтов-имажинистов в 1920-м году устроила перформанс покруче, чем Pussy Riot. Поэты  нарисовали краской на стенах Страстного монастыря антирелигиозные стихи. По общему признанию, наиболее яркое принадлежало Есенину:

«Вот они, толстые ляжки.

Этой похабной стены.

Здесь по ночам монашки.

Снимают с Христа штаны».

Если пуськам дали по 2 года, Есенину за такие художества какой-нибудь Хамовнический суд впаял бы года три (причем, учитывая его буйный нрав и многочисленные приводы в милицию, строгого режима). На культовом здании был написан текст стихов, по сравнению с которым знаменитый панк-молебен - просто пример целомудрия и смирения. Плюс еще «вандализм» в форме непристойной надписи на историческом памятнике. В общем, пошел бы Сережа по этапу. На зоне пил бы меньше. Может быть, в петлю бы и не полез.

Клерикалы всегда и везде пытаются внушить обществу, что их главные враги - либералы, коммунисты и евреи. Но, в действительности, их основной противник – мировая, в т.ч.  великая русская культура, в лице ее лучших представителей. Наши мракобесы, наверное, с удовольствием посадили бы за критику религии многих наших классиков. Но, вот облом, кто же их посадит, «они же памятники».

 
 
 
Терминатор шаблоновchudinovandrei on September 4th, 2012 09:25 am (UTC)
Стоило вбросить цитаты без единого текста от автора. Стоило топ-блогерам, чтобы потом, прищемить зарвавшуюся попсу, которая начнет стращать тюрьмой.

Edited at 2012-09-04 09:26 am (UTC)
igeid (игорь эйдман)igeid on September 4th, 2012 09:31 am (UTC)
Подобных цитат ведь полно и наших и иностранных авторов. По-моему где-то в нете есть сборники.

Edited at 2012-09-04 09:32 am (UTC)
paperdaemon [lj.rossia.org]paperdaemon [lj.rossia.org] on September 4th, 2012 09:32 am (UTC)
Библия с комментариями скептиков
http://radiofreevillage.com/w/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D1%81_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8_%D1%81%D0%BA%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
sergeyvi: Отдыхsergeyvi on September 4th, 2012 10:34 am (UTC)
Честно говоря, у Вас действительно эмоции в тексте преобладают над жесткой логикой, и при большом желании текст можно интерпретировать в контексте 282 статьи. При том, что у товарищей есть объективные проблемы, по которым можно было бы пройтись без излишне жестких эпитетов.

Это, кстати, не отменяет Вашу логику по поводу Есенина и Ко., которые также не были особенно толерантны к явлениям, которые противоречили их представлениям о справедливом и правильном. Их по сегодняшним законам легко было бы посадить.

Но все же мы с Вами живем здесь и вынуждены мириться с данными законами, либо менять их по вполне установленным правилам. Вот, например, Сурков с командой сейчас, как я понимаю, будет их еще более ужесточать. И если для Вас Ваши слова что-либо значат, то может быть, начать более мирно противодействовать макробесию и средневековью, на уровне противодейсвтия этим всем товарищам?
igeid (игорь эйдман)igeid on September 4th, 2012 12:32 pm (UTC)
Эмоции не мои, а классиков. Имхо, надо не мириться с некоторыми законами, прежде всего, с 282-й статьей, а добиваться их отмены.
sergeyvi: Отдыхsergeyvi on September 4th, 2012 03:36 pm (UTC)
Возможно, ее и нужно отменить. Только прошу Вас учесть, что она же защищает от призывов нацистов пойти мочить таджиков, или от других аналогичных призывов. На мой взгляд, современные технологии пропаганды вполне позволяют использовать людей, как орудие при национальных или классовых разборках, как это корректно описать, чтобы не цеплять критику действий духовенства и вообще критику - это вот вопрос.