igeid (игорь эйдман) (igeid) wrote,
igeid (игорь эйдман)
igeid

Category:

«Национальные традиции» - на свалку истории

Корневые причины межнациональных столкновений в Москве
(подражание коту Леопольду)

Главная причина любых столкновения на национальной почве – сохраняющиеся негативные национально-религиозные традиции.

Мы привыкли слышать, что хранить национальные традиции хорошо, это «наш долг», «священная обязанность перед предками» и т.п. А я считаю, что эти традиции - источник разделения людей, взаимной ненависти и недоверия, насилия и крови с этим связанных.
Я имею ввиду, конечно, не национальную литературу, искусство, эстетику, любовь «к родимым пепелищами» и «отеческим гробам». Речь идет об общей для всех первобытных племен, а также «цивилизованных» адептов религий и патриотов наций, традиции делить весь мир на своих и чужих, т.н. готтентотской морали: «когда я ем соседа - это хорошо, когда сосед ест меня - это плохо». Когда нас бьют кавказцы (арабы, евреи, американцы, русские, христиане, мусульмане и т.д.) – это плохо, когда мы бьем кавказцев (арабов, евреев, американцев, русских, христиан мусульман и т.д.) - это хорошо. К слову, в России есть подлинный классик этого готтентотского жанра - популярный блогер Константин Крылов.

Следующая причина межнациональных столкновений - это негативные социальные традиции наций. То, что Лимонов назвал «адатом» (не путать с более узким термином, существующим у мусульманских народов). «Это древние, реакционные и злобные обычаи, и потому сформированные ими архетипы судей, ментов, следователей, пенсионеров с неизменной психологией крепостных, мерзких чиновников…, заносчивой старомодной интеллигенцией - есть древние ущербные типы» - так Лимонов описывает «русский адат». Добавим от себя, что такой же «адат» набор «древних, реакционных и злобных обычаев, и сформированных ими архетипов» существует у всех народов. Это и есть их национальные социальные традиции. Например, кавказские архетипы абрека и торгаша, к которым принадлежит немалая часть кавказских выходцев в Москве. Или еврейские традиции «гешефтмахерства».
Именно эти традиции одних наций вызывают негативную реакцию представителей других народов, которые, исходя из той же однобокой племенной логики, в чужом глазу видят соринку, не замечая и бревна в своем. Хранители национальных «адатов», чаще всего, одновременно являются и носителями узкоплеменного сознания. Они не только, зачастую, агрессивно настроены против других наций, но и провоцируют своим поведением их агрессию против себя.

Есть ли позитивные привлекательные национальные традиции? Здесь можно перефразировать Толстого: все национальные традиции плохи по-разному, но позитивны одинаково. Позитивные традиции нельзя разобрать по национальным квартирам, они едины для всех. Архетип «хорошего человека», честного, творческого, ответственного, доброго - общий у всех наций, к специфическим национальным или религиозным традициям он отношения не имеет. Такие люди во многом похожи, вне зависимости от их национальности. Более того, они часто противостоят националистам, которым честность не нужна, а нужна выгода «для своих» (последний пример травля в Чечне замечательного писателя Садулаева за правдивый рассказ о нравах его соотечественников).
Сохранение национальных традиций, в т.ч. традиций межнационального противостояния, нужно только верхушкам этнических, конфессиональных общин и группировок, а также правящим элитам государств. Для них «защита национальных интересов» (вернее ее имитация) – выгодный бизнес, позволяющий немилосердно эксплуатировать соотечественников.

Конечно закон должен быть одинаков для представителей всех наций. Чтобы их общины, т.е. мафии, не могли добиваться привилегий для своей верхушки. Чтобы у более агрессивных и сплоченных не было возможности эксплуатировать более разобщенных и миролюбивых. Этого, конечно, надо требовать и добиться.
Но и тогда национальная вражда полностью не исчезнет. Только преодолев свой национальный «адат», став интернационалистами, свободомыслящими, космополитами, люди смогут остановить кровавые межнациональные конфликты.
Пора отказаться от деления на «своих» и «чужих» по принципу национальной, религиозной или государственной принадлежности. Давайте превентивно относиться ко всем людям одинаково хорошо, как к «своим», не думая о том, к какой нации, расе, религии или стране они принадлежат.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments